Образование: высшее
Уральский Государственный педагогический университет,
Музыкально-педагогический факультет - 2008 г.
Стаж работы: 19 лет
Квалификационная категория: первая.
«Музыка
для ребенка – мир радостных переживаний.
Чтобы
открыть перед ним дверь в это мир,
надо
развивать у него способности,
и,
прежде всего, музыкальный слух и
эмоциональную
отзывчивость.
Иначе
музыка не выполнит свои
воспитательные
функции.»
Н.А.Ветлугина.
То, какой будет наша жизнь, во многом
зависит от нас, педагогов, воспитателей, родителей и тех основ, которые мы
заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет
зависеть все духовное и материальное состояние государства и общества. Ведь
каков человек и его деятельность, таков и мир, который он созидает.
Поэтому в деле образования и воспитания
подрастающего поколения вопросы культуры должны стоять на первом месте. Ведь
человек, увлеченный искусством – личность, умеющая оценить общечеловеческие
ценности, умеющая высказывать свое мнение, любящая свою Родину.
Ведущая роль в становлении личности,
формировании духовного мира ребенка принадлежит
эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека
связана высокая сила воздействия на него искусства, которая является
эмоционально-образной по своей сути. Специфика искусства, особенности языка
различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством
эстетического воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все
духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества, способствуют
более полному, более связному и глубокому пониманию мира и более гармоничному,
всестороннему раскрытию себя. Оно тесно
связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным
регулятором человеческих взаимоотношений.
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.
В музыкальном воспитании детей ведущая роль
принадлежит пению, так как пение – наиболее доступный вид музыкальной
деятельности, особенно для детей младшего школьного возраста. Петь могут и
любят практически все, поскольку голос – общедоступный инструмент. Кроме того,
пение отличается от всех способов музицирования особой человечностью. Вокальная
музыка, непосредственно связанная со словом, оказывает наиболее сильное
стимулирующее воздействие на воспитание нравственных качеств личности.
Поэтому вся моя профессиональная и воспитательная
деятельность направлена не только на развитие и поддержку интереса и
увлеченности детей вокальным и хоровым искусством, но и на поиски средств,
приемов и методов, изучение различных вокально-хоровых методик с целью сделать
вокальное искусство для детей наиболее доступным и увлекательным, тем самым
развивая в них, помимо специфических музыкальных способностей, такие качества,
как способность к сопереживанию, духовность, моральные и этические ориентиры,
высокий художественно-эстетический вкус, любовь к Родине, коммуникативные
качества.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!